10 лет назад на Международном автосалоне в Париже компания Suzuki представила новое поколение компактного SUV Suzuki Vitara, что стало ключевым событием года для японского бренда. Эта модель, известная на зарубежных рынках как Suzuki Escudo / Sidekick, открыла новую эру для Vitara, дополнив её внедорожные качества современными технологическими и дизайнерскими решениями.
Начало истории нового поколения Vitara связано с концептом iV-4, который дебютировал в 2013 г. на 65-м Международном автосалоне во Франкфурте. Компания Suzuki стремилась создать компактный автомобиль высокой проходимости, который бы отвечал ожиданиям современного рынка, сохраняя SUV-традиции бренда. По задумке инженеров «i» означает «индивидуальность», «V» — «транспортное средство», а «4» — «полный привод». Спустя год в Париже была официально представлена новая серийная версия Suzuki Vitara, которая сразу привлекла внимание публики своим ярким обновлённым дизайном и передовыми техническими характеристиками.
Suzuki Vitara 2014 г. (спустя более 25 лет после дебюта Suzuki Vitara первого поколения) стала символом возрождения модели, предложив водителям полный привод ALLGRIP нового поколения, лёгкий и манёвренный кузов, а также двигатели, обеспечивающие высокую топливную экономичность.
Внешне автомобиль стал более утончённым и современным: характерная решётка радиатора, выразительные светодиодные фары и динамичный силуэт подчёркивали его готовность к любым дорогам, будь то городской трафик или загородные приключения. При этом инженерам Suzuki удалось сохранить харизматичный дизайн, присущий всем поколениям Vitara.
Suzuki Vitara нового поколения стала доступна в 15 различных вариациях цветовых решений кузова. Для покупателей предлагался также широкий диапазон персонализированных элементов интерьера и экстерьера.
Забота Suzuki о безопасности водителя и пассажиров не могла не отразиться и на соответствующих системах. Например, уже в базовой комплектации были доступны 7 подушек безопасности, что позволило Suzuki Vitara занять лидирующее место по критерию пассивной безопасности среди конкурентов.
Suzuki Vitara стала единственным автомобилем в своём классе, сочетающим четырёхрежимный полный привод ALLGRIP и автоматическую коробку передач. А следование экологической повестке позволило Suzuki Vitara добиться одного из самых минимальных расходов топлива в классе за счёт малого веса, небольших габаритов, высокопрочного стального кузова и усовершенствованной трансмиссии.
Производство Suzuki Vitara нового поколения началось в 2015 г. на заводе Suzuki в Венгрии, а российские продажи стартовали уже летом того же года. Модель мгновенно завоевала популярность благодаря своим возможностям персонализации и передовой системе безопасности.
Версия Vitara S, представленная чуть позже, с турбированным двигателем BOOSTERJET объёмом 1,4 литра (140 л.с.) подчеркнула спортивные амбиции автомобиля, предоставив отличные динамические характеристики при минимальном расходе топлива. Спортивный дизайн модели был подчеркнут агрессивной решёткой радиатора и красными акцентами в интерьере.
В 2018 г. на автосалоне в Париже Suzuki Vitara вновь была представлена после рестайлинга. Обновлённая версия получила улучшенные системы безопасности и новый более агрессивный дизайн, что позволило модели укрепить свои позиции на рынке и подтвердить статус одного из лучших компактных SUV.
Таким образом, можно смело утверждать, что 2014 г. стал переломным моментом для Suzuki Vitara, ознаменовав начало новой эры в истории этого знакового автомобиля, который продолжает оставаться фаворитом среди автолюбителей по всему миру.